Перейти к содержимому

Выбор редактора

Израиль скупает десятки тысяч бомб и боеприпасов на $647 млн у США




Министерство обороны Израиля разместило в США заказ на поставку более десяти тысяч различных авиационных бомб и комплектов конвертации свободнопадающих боеприпасов в корректируемые, сообщает Defense News. Сумма потенциальной сделки, которую теперь должен одобрить Конгресс США, оценивается в 647 миллионов долларов. Основным поставщиком по контракту станет американский концерн Boeing.

В случае, если сделка будет одобрена Конгрессом США, Израиль получит 6900 свободнопадающих бомб калибра от 500 до 2000 фунтов (230-910 килограммов) и такое же количество комплектов конверсии в корректируемые боеприпасы JDAM, включая рули и системы наведения. Кроме того, Boeing должен будет поставить 3450 авиабомб GBU-39 SDB калибра 250 фунтов (113 килограммов).

Заказ на поставку боеприпасов Израиль разместил спустя почти две недели после завершения операции "Облачный столп", в ходе которой с 14 по 21 ноября 2012 года израильские ВВС выполнили около 1,5 тысячи авиаударов с применением высокоточных боеприпасов. Вероятно, покупка бомб у США должна пополнить запасы боеприпасов ВВС Израиля. Кроме того, заказ на бомбы размещен на фоне растущей напряженности на Ближнем Востоке.

В феврале 2012 года стало известно, что Израиль разработал новую противобункерную авиабомбу MPR-500 калибра 500 фунтов. Этот боеприпас способен проникать в бетон на глубину до метра и пробивать до четырех бетонных перекрытий толщиной до 200 миллиметров каждое. Сободнопадающая MPR-500 может быть конвертирована в корректируемую бомбу при помощи установки комплектов JDAM.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.