Перейти к содержимому

Standard & Poor’s еще больше снизило рейтинг Кипра




Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's снизило кредитный рейтинг Кипра еще на две ступени - с "В" до "ССС+", оставив прогноз по нему "негативным". Об этом сообщает Agence France-Presse.

По мнению специалистов S&P, экономическая ситуация на Кипре в последнее время ухудшилась, как и способность властей привлечь внешнее финансирование. Из-за этого риск дефолта кипрской экономики существенно вырос.

С начала года агентство неоднократно снижало рейтинг Кипра. В конце января S&P присвоило стране "мусорный" рейтинг, опустив его на одну ступень - с "ВВВ-" до "BB+". В августе рейтинг был снижен до "ВВ", а в середине октября - до "В".

Другие крупные рейтинговые агентства - Fitch Ratings и Moody's в течение 2012 года также ухудшали рейтинг Кипра, экономика которого тесно связана с главной жертвой долгового кризиса в еврозоне - Грецией.

Кипрские власти обратились за финансовой помощью к Евросоюзу в середине текущего года, а в конце ноября сообщалось, что международные кредиторы согласились поддержать Никосию. Параметры возможного кредита пока неизвестно, однако в министерстве финансов Кипра заявляли, что стране требуется в общей сложности не менее 17,5 миллиарда евро. Предполагается, что из них 10 миллиардов евро пойдет на рекапитализацию кипрских банков, 6 миллиардов евро - на сокращение госдолга страны, еще около 1,5 миллиарда - в госбюджет.

Кипр летом 2012 года также попросил финансовой помощи у России - на пять миллиардов евро. Однако в начале декабря министр финансов России Антон Силуанов заявил, что Кипру вряд ли потребуется кредит от российской стороны, так как его власти уже договорились о помощи с ЕС.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.