Перейти к содержимому

Выбор редактора

Традиционный обзор от Дубилета




1. Национальный Банк Зимбабве креативит.

Помните, десять лет назад все умилялись денежной валюте Зимбабве, в которой гиперинфляция привела к появлению купюр номиналом 100 триллионов? Оказывается, с тех пор местный Нацбанк отчаялся спасти свою валюту и просто отменил ее к чертям, сделав основной валютой американский доллар.

Правда, и тут не обошлось без креатива. Нацбанк придумал схему, при которой один доллар превращается в два - для этого гражданам предписано класть доллары на банковские счета (в результате они создали псевдовалюту “зимбабвийский электронный доллар”), и в замен получают какие-то бумажки. В итоге зимбабвийский электронный доллар постепенно превращается в самостоятельную валюту, и его, судя по всему, ожидает такая же инфляция.

Кстати, местному диктатору Мугабе уже стукнуло 92 года, и у него случаются регулярные провалы в памяти. Например, недавно он задержал начало заседания правительства на час в ожидании министра, которого он уволил за месяц до этого, и забыл об этом. Мне интересно, когда он умрет, наш Фейсбук будет горевать об этом так же рьяно, как о смерти товарища Кастро?

2. Пробки в Нью-Йорке из-за Трампа.

Нью-йоркская шутка: пойдем пешком или есть время, чтобы поехать на такси? После избрания Трампа президентом, ситуация с пробками в Нью-Йорке ухудшилась.

Из-за того, что семья Трампа решила остаться жить в этом городе, да и сам он, как ожидается, будет часто наведываться домой в родной Trump Tower, служба безопасности перекрыла на постоянной основе несколько полос центральной улицы Нью-Йорка. Такая красивая “ответочка” городу, который преимущественно поддержал Клинтон.

3. Бизнес на марихуане.

Напомню, что одновременно с выборами Трампа в нескольких штатах США проходил референдум о легализации марихуаны. В итоге добавилось еще 4 штата, где она стала легальной.

Economist напечатал интересную статью о том, как буйно начала расти индустрия, связанная с “травкой”. Появляется куча компаний, которые заняты если не в непосредственном выращивании наркотика, то в упаковке, дистрибуции и прочих производственных аспектах. Появляются венчурные фонды, которые специализируются на инвестициях в "марихуанные" стартапы. В штате Колорадо, например, количество мест, торгующих травой, уже превысило количество Старбаксов.

Но самая “жара” на этом рынке начнется, как ожидают аналитики, когда в него войдут крупные игроки из сигаретного бизнеса. Пока что они медлят, так как марихуана еще нелегальна на национальном уровне США (что является большой правовой коллизией). Но появление ковбоя Мальборо, который курит травку, это лишь вопрос времени.

4. Товарищ гей.

Порой за экономическими успехами Китая мы забываем, что там правит коммунистическая партия, которой тоже не чужды маразмы. Из последнего: недавно в Китае началась агитационная волна за то, чтобы граждане снова начали обращаться друг к другу словом “товарищ”.
Вот только проблема. Иероглифы, которыми обозначается на китайском слово “товарищ”, также в последнее время обозначают слово “гей”. В результате население почему-то не очень поддается этой агитации.

5. Смертная казнь в США.

В штате Небраска бушуют страсти по поводу отмены смертной казни. Местный парламент принял закон, который отменяет смертную казнь, но губернатор наложил на него вето. Затем парламент преодолел вето губернатора, но в ответ тот запустил референдум, чтобы вернуть смертную казнь снова. Кстати, для проведения этого референдума он инвестировал $400.000 собственных накоплений и накоплений своей семьи! Вот это страсть к вопросу!

Тренд отмены смертной казни в разных штатах США наблюдается последние десять лет. В большинстве штатов казнь все еще официально существует, но на практике практически перестала применяться. Если в середине 90-х к смерти было приговорено 350 человек и казнено 100, то в этом году - 50 и 20 человек соответственно.

Автор: Дмитрий Дубилет


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.