Перейти к содержимому

Выбор редактора

Вот такие два мнения о туризме в Израиле




Полина Лимперт (Polina Limpert), организатор экскурсий (бывший)

Путешествие не есть предмет первой необходимости, но для израильтян экскурсия по собственной стране часто оказывается не по зубам. Как и для тех, кто пробовал делать на этом бизнес.

Я попыталась. На эксклюзивные экскурсии по авторским маршрутам приходилось устанавливать высокие цены, поэтому люди на них не набирались. А цены определяет рынок, себестоимость экскурсии изначально высока, потому что она включает все! Например, моя последняя экскурсия, после которой я решила – все, ухожу! – включала микроавтобус на 20 человек, гида, вход в заповедник Хула, плату с каждого человека на въезд на автобусе и кольцевание птиц. Вот я и прогорела на этом, как и на том, что общественного транспорта по субботам у нас нет. И вместо того чтобы разрабатывать новые маршруты, я была вынуждена заниматься поисками подвозки для тех, кому не на чем было добраться до автобуса. Причем безуспешно, так и не смогла их найти. И я ушла. Я не могу одна решать то, чего не могут решить министерства, специально созданные для того, чтобы это решать – министерства транспорта, туризма, финансов и соцобеспечения.

Путешествие по Израилю изначально стоит очень дорого. Дорого стоит вход в парки и заповедники, дороги гостиницы, транспорт, гиды и рестораны. Дорого все. Тот, кто получает минимальную зарплату, или пенсию, или пособие по старости, живет в стороне от туристических трасс и не имеет личного автомобиля, в субботу просто не имеет возможности никуда поехать.

Отсутствие транспорта по субботам практически убивает внутренний туризм и сводит на нет все усилия как-то его оживить. Это влияет и на иностранный туризм в Израиле. Страна, в которой есть Иерусалим, не должна уступать по количеству туристов такой стране, как Болгария, у которой нет ничего, кроме дешевизны хороших гостиниц и моря с золотыми песками.

У нас есть две организации: «Керен кайемет ле-Исраэль» и «Рашут ха-тева ве ха-ганим» (Еврейский национальный фонд и Управление национальных парков и заповедников), которые устраивают праздники и фестивали на природе. И опять зачастую эти праздники не для тех, у кого нет машины. Как добраться из Тель-Авива до фестивалей вин, оливок, музыки, птиц? До заповедника Агамон-ха-Хула? До Мицпе-Рамона, где раз в год можно наблюдать метеоритный дождь? До фестиваля «Даром адом», который в феврале покрывает пустыню красными анемонами? Никак сюда не доберешься, кроме как на своем автотранспорте.

Ладно, мы решились – едем, невозможно все время сидеть дома. Но на какую экскурсию? У больших фирм десятки лет в «меню» одно и то же: ­Иерусалим трех религий, Галилея христианская, Кейсария – Хайфа – Акко и Мертвое море с Масадой плюс-минус. Мы уже везде были.
А чтобы ввести новый маршрут, надо его разработать. Чтобы его разработать, Израиль надо знать так, как знают его только сабры, журналисты и гиды, и то не каждый. Поэтому израильтяне ищут авторские экскурсии. Гиды их проводят, но до места надо добираться самостоятельно – а как? Организаторов, которые и собирают людей в группы, и нанимают автобусы и гидов - единицы. Одна экскурсия должна длиться один день, потому что гостиница – дополнительный расход. Она должна длиться не более 12 часов – больше водитель не имеет права сидеть за рулем. И это значит, что ты ограничен в маршруте. Чтобы оправдать автобус, надо брать группу в 30 и больше человек, а тогда многие отказываются от поездки, потому что не хотят путешествовать в большой группе, а собирать маленькие группы невыгодно организаторам.
В общем, куда ни кинь – всюду клин. И так быть не должно. Путешествия по Израилю для израильтян надо дотировать, то ли прямо компенсируя им часть затрат, то ли поддерживая бизнесы, занятые в индустрии внутреннего туризма. Право на путешествие по своей стране должен иметь каждый, а не только тот, кто получает большую зарплату и имеет машину.
Прикрепленное изображение: izr.jpg


Борис Брестовицкий (Boris Brestovitsky), профессиональный гид

Туристический бизнес в любой стране – очень сложный. Израиль в этом плане не исключение. Но, с другой стороны, это особенный бизнес. И перед тем как им заняться, начинающему бизнесмену нужно ясно себе представить, что и как он собирается делать.
Государство никому ничего не должно – это называется свободным бизнесом. Просто надо четко составить план ведения бизнеса, понять, что является основным товаром, а что вспомогательным, и кто потенциальные клиенты, – тогда бизнес начнет работать.
У нас свободная капиталистическая страна. И каждый волен делать то, что захочет, в рамках закона. Организатор экскурсий предлагает клиенту какой-то пакет туристических услуг. В него входит стоимость разных аттракций, транспортных услуг и обслуживания. Обслуживания клиента. Если организатор ошибся в расчетах, клиент, то есть турист, не виноват. Он уплатил ту сумму, которая была заявлена в рекламе. Если организатор ничего не заработал, то, может быть, есть смысл пересмотреть общую стоимость пакета?

Не каждый может позволить себе путешествие, но не каждый и хочет. Я лично знаком со многими пенсионерами, которые живут только на пособие, но все равно хоть раз в месяц берут такси и едут в музей, или на концерт, или на экскурсию. А тот, кто этого не хочет, не захочет даже при наличии денег.

Любое путешествие в любой стране изначально дорого. Кажется, что владельцам собственного транспорта в этом смысле легче. Но ведь личное транспортное средство стоит денег, денег стоит и бензин, и страховка, и ремонт. А путешествие – оно не каждый день. Нет общественного транспорта по субботам? Есть маршрутные такси, просто такси, есть автомашины у детей, есть множество волонтеров, готовых подвезти пожилых людей. Просто нужно все организовать.

Авторские экскурсии – это очень дорогой продукт. У хорошего гида на подготовку экскурсии уходят долгие месяцы. Это работа с книгами, это сидение в архивах, многочисленные поездки «на местность», встречи с людьми – очевидцами или специалистами. Все это время гид не получает никакой зарплаты, а книги, поездки – все это стоит денег, и немалых. Я уже не говорю о высокой стоимости обучения на курсе гидов.
Теперь главное. В чем заключаются функции организатора экскурсий. Он гид, который месяцами готовил экскурсию? Нет. Он – водитель автобуса, который долго этому обучался, а потом купил дорогостоящую машину? Нет.

Работа организатора экскурсии сводится к тому, чтобы найти желающих и «свести» их с гидом и водителем. За это организатор экскурсий и получает деньги, причем зачастую большие, чем гид или водитель. Но если при этом он не хочет ломать голову, как посадить в автобус тех, кто живет не через дорогу от национального парка, – то за что он тогда берет деньги? Он берет деньги за решение вопросов: где поесть, где подобрать туристов, где отдохнуть, где найти интересного гида, где найти водителя и автобус. Вот на все эти вопросы и должен отвечать организатор экскурсий. И конечно, он должен знать ответ на самый главный вопрос – где найти туриста?

Немного отойду от темы. Туристический бизнес, как я уже сказал, это очень непростой бизнес. И тут каждый должен для себя решить, что это значит для него. Или это в первую очередь бизнес, или это желание познакомить со своей страной туристов – иностранных и локальных. Я считаю, что гид или организатор экскурсий, которые не любят свою работу, всегда будут недовольны доходами. С другой стороны, и туристы «приходят» зачастую не на аттракцию, а именно на конкретного гида или на организатора, потому что уверены в том, что с ним не будет скучно.

И у таких людей нет недостатка в клиентах.
А ПО-ВАШЕМУ - КТО ПРАВ?

Источник: Вести Израиля
На снимке: туристка в Иерусалиме (фото: Охад Цойгенберг)


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.