Перейти к содержимому

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ЗАРУБЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

Пользователь не на сайте #1 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:06

Самым сложным в поступлении всегда есть оценка масштаба проблем для их преодоления – за что хвататься и с чего начать. Именно по этой причине я решил создать универсальную инструкцию, которая бы помогла автоматизировать и приоткрыть железный занавес для тех, кто в силу чего-либо не рассматривал возможность продолжить своё обучение на программе магистратуры за рубежом. Целью было написать пошаговый гайд – максимально приближенный к реальности и полностью охватывающий все возможные аспекты (на понимание которых у меня ушло невероятно много времени). После огромного количества обращений, задаваемых вопросов, успешных результатов и опыта накопленного после публикации первой версии в мае 2015 года

Александр Кутовой · январь 2016 · Версия 1.04.01. Пожалуйста,убедитесьвактуальностиверсии документа!

Актуальные версии доступны по этой ссылке.



Пользователь не на сайте #2 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:08

ВВЕДЕНИЕ


Внимание! Все сказанное ниже – субъективно. Но, так или иначе, реально и фактически очень упрощающая жизнь дорожная карта. Здесь нет лишней информации – все предельно близко к практике и отработано авторами. Вы сможете задать любые возникшие вопросы, но, пожалуйста, – обязательно внимательно прочтите всю информацию изложенную ниже. Ответы на часто задаваемые вопросы уже включены в документ. Также, к этой статье прилагаются примеры необходимых документов и архив с учебниками для подготовки к тестам.
Инструкция, вероятно, применима ко всем странам постсоветского пространства. Но, в первую очередь, ориентирована на студентов из Украины, Беларуси, России, Казахстана и Молдавии. Всего год-два назад я отдал бы за неё очень многое. :)
В 2014 году автор начал эпопею зачисления на программу магистратуры в Стокгольме, которая в итоге завершилась успешно. Памятуя о том, что самым сложным являлся этап оценки масштаба кампании (за что хвататься и с чего начинать?), было решено собрать инструкцию для поросят Петров, имеющих схожие взгляды на жизнь и амбиции.
После первой публикации в VK и Facebook статья получила большую огласку. Более ста человек обратились за дополнительной помощью и уже либо поступили, либо находятся в ожидании оглашения результатов. Принимая во внимание эффективность, часто задаваемые вопросы и опыт предыдущего года – было решено статью обновить и расширить.
Инструкция ориентирована на студентов 3-4 курсов бакалавриата, магистрантов и выпускников любых факультетов. На практике инструкция была опробована на студентах экономического, механико-математического и факультета кибернетики. Тем не менее,  абсолютно применима и для других специальностей.

Пользователь не на сайте #3 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:15

Календарь


Внимание! Указанные даты – приблизительны и могут варьироваться в зависимости от страны и университета. Обязательно проверяйте даты на сайтах университетов, куда вы планируете поступать.
Идеальным временем для начала подготовки к поступлению является февраль – за 10 месяцев до закрытия окна приема документов в большинство университетов США и Европы (помечен зеленым). В зависимости от того, будет ли у вас необходимость сдавать GRE/GMAT (об этих тестах еще будет сказано ниже) и стартового уровня английского языка – зеленая дата может сдвигаться назад или вперед на 3-4 месяца соответственно. В качестве примера используется абстрактный абитуриент, которому необходимо сдать GRE/GMAT и уровень английского языка у которого на среднем уровне.

ris11.JPG
Зелёным цветом был помечен усреднённый рекомендуемый старт подготовки к поступлению (февраль). Красным – помечены сроки подачи документов (ноябрь-декабрь). Синим – сдачи тестов: английский язык и GMAT/GRE (август, –   времени,   скорее   всего,  хватит   только   на одну попытку). Серым цветом выделены даты регистрации на эти тесты (июль).  В зелёной рамке
– приблизительные даты, когда будут известны результаты (апрель  следующего года). В синей рамке – ориентировочный старт учёбы. Конечно, сроки могут (и будут) варьироваться.

Важно!
1. Регистрация  на тест по английскому языку проходит приблизительно  за месяц до сдачи.  В основном – раньше, но не испытывайте судьбу. Автору однажды пришлось ехать из Киева во львов, где еще были доступные места для регистрации на IELTS, чтобы успеть сдать тест вовремя. Результаты объявляются тоже приблизительно спустя месяц (чаще – две недели, но делайте поправку на непредвиденные обстоятельства). Пересдача теста в случае неудовлетворительного результата тоже занимает много времени (зарегистрироваться «на завтра» у вас вряд ли получится). Следовательно, если вы не уверены в своих силах на 100% – сделайте пробную попытку в июне. Вероятно, вы слегка больше потратитесь, но не потеряете год времени впустую.

2. Важно знать, что пересдача тестов GMAT/GRE хоть и возможна спустя пару недель после первой попытки, но реально скорректировать результат, если он оказался совсем уж неудовлетворительным – быстро не получится. Следовательно, если вам нужен очень хороший результат (мировые лидеры вроде Harvard Business School, Wharton, LSE и так далее) – рекомендую начать готовиться не за 6 месяцев, а за год – сдать тест в феврале, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств была возможность его пересдать в августе-сентябре.
3. Важно помнить, что если что-то нужно будет отправлять почтой – ориентировочное  время доставки может быть в пределах 1 месяца. Конечно, отправлять все лучше заказными письмами с трекинг-номером (для отслеживания). Как правило, оные доходят за 4-7 дней. Но учтите упомянутые риски и высылайте все документы заранее!
4. цены на все экзамены – варьируются, зависят от действующего курса местной валюты, но GMAT/ GRE стоят ~$250, а IELTS/TOEFL – приблизительно ~$150. Обязательно проверяйте актуальные цены, равно как и прочую релевантную информацию о тестах на официальных сайтах представителей. Изменения вполне возможны.

Пользователь не на сайте #4 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:19

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ



Независимо от выбранной специальности и страны вам понадобится пройти следующие этапы.
Шаг #0. Сформируйте список из приблизительно 5 стран (минимум 1, а лучше 3-5 университетов в каждой) куда вы планируете подавать документы. Выберите конкретные программы обучения. Изучите их. Чтобы проще понять, чего стоит университет, сделайте следующее: проверьте его позиции в признанных мировых рейтингах (QS Ranking для всех специальностей, Financial Times, ecли ваша специальность экономика/бизнес). [Внимание! Тут и далее, если по каким-то причинам ссылка не открывается при нажатии на неё зажмите клавишу ctrl и кликните еще раз (для MacOS - клавишу cmd.)] Зайдите на LinkedIn в профиль университета и посмотрите, где и кем работают выпускники

ris22.JPG

(запрос в гугл вида «НазваниеУниверситета LinkedIn»). Остерегайтесь шаражек, которых более чем достаточно. Красивый сайт и презентабельный тон писем представителей ещё ничего не означают. Признаки плохого университета – пёстрая обёртка, навязчивое желание выйти с вами на контакт, попытки показательно («только для вас») предоставить «скидку» на обучение, низкие критерий отбора (бизнес школа которая не просит GMAT – априори подозрительна). Пример такой конторы – HULT Business School. На первый взгляд – достойный университет, на практике – шаражка с низким качеством отбора студентов и туманными перспективами ценности диплома.

Шаг #1. Запросите выписку из зачётной книжки в деканате университета.

Этот же документ называется Transcript of the Students Academic Record Book (не путайте с Supplement to Diploma of Higher Education, который суть просто приложение к диплому). Забегая наперёд – отвечу: да, этот документ будет во многом буквально дублировать приложение к диплому. Актуален он для тех, у кого этого диплома покамест ещё нет (последний курс бакалавриата или студенты магистратуры). лишним точно не будет. Как делается: Идём в деканат и просим (так и говорите – нужна выписка с оценками из зачётной книжки, по-украински её называют «витяг із залікової книжки»). Скорее всего, нужно будет написать заявление (пример выдадут в деканате). Иногда (но редко) деканат не делает и этого. Тогда нужно оформить выписку самому и отдать её на подпись замдекану факультета (или декану). Пример прилагается среди прочих документов (ссылка будет дальше в соответствующем разделе). Стандартной формы этого документа попросту нет. Она и не нужна. Не переживайте касательно того, что в большинстве наших стран очень своеобразные системы оценивания, а вместо кредитов – часы начитки. Все мировые университеты уже миллион раз принимали документы из наших стран и умеют их конвертировать. Тем не менее, если есть возможность указать это дополнительно (если университет предоставляет такую возможность) – это лишним не станет. Можно попросить добавить самому (пример того, как это выглядит – среди документов предоставленных всё в том же архиве). Трудоёмкость: Пять минут на написание заявления и дня 3-4 (может 5, тут уж как повезет) до момента получения результатов в руки.

Шаг #2. Нотариальный перевод выписки из зачетной книжки, диплома бакалавра и приложения.

Как делается: Ищется любое бюро переводов Трудоемкость: Гугление бюро, передача документов
для перевода – около часа. ждать перевод – пару дней. Можете предоставить пример, чтобы им было на что ориентироваться. Его прилагаю в списке прочих документов, ссылка будет ниже.
Если ваш диплом и приложение к нему уже на английском – вам повезло. Меньше головной боли. :) Важно! 1. Просите показать вам перевод (отправить на email) перед его заверением. Часто переводчики делают ошибки и некачественный перевод, допускают неточности. 2. Если вы учитесь на последнем курсе и еще не получили диплом, не успеваете предоставить его до дедлайнов подачи документов – это не страшно. Достаточно будет предоставить выписку о том, что вы учитесь на последнем семестре (курсе) и ожидаете получить диплом вскоре (укажите дату), а пока – предоставьте
выписку с имеющимися оценками. Эту информацию всегда указывают на сайтах университетов.

Шаг #3. Получите сертификат IELTS (академический) или TOEFL.

Оба теста состоят из 4 частей (аудирование, чтение, письмо и устная речь). Отличия – сугубо процедурные. IELTS сдаётся путём написания заданий ручкой или карандашом, общением с живыми людьми, а TOEFL – путём печатаного набора текста и разговора на диктофон. я предпочитаю сдавать экзамены людям и писать от руки, а не говорить в микрофон и печатать на клавиатуре, потому сдавал IELTS. Оба теста принимают практически во всем мире, но вот TOEFL в ряде университетов некоторых стран (Великобритания, Австралия, Канада) – иногда не рассматривают. Тем не менее, мне рассказывали и об обратных примерах, но это всё скорее исключения из общей практики. На всякий случай – уточните этот вопрос просмотрев требования университетов на и официальных сайтах.
Какой результат нужен: В случае с IELTS – минимум в 6.0 (средненькие университеты), 6.5 (большая часть университетов), 7 (весьма хорошие университеты) и 7.5 (топ-университеты). На практике, даже в London School of Economics у автора просили только 7 баллов. А в Голландии, Дании и Швеции просят, как правило, только 6.5. В случае с TOEFL – 70+ (все очень плохо, туда лучше не подавайте документы),
90+ (стандартный вариант среднего или неплохого университета), либо 100+ (лучшие университеты). Редко когда просят 110+ (на практике почти не встречается, даже в Гарварде).
Время на подготовку: от 1 месяца (если вы «лет ми спик фром май харт эдвенсд» и неплохо знаете язык на разговорном и письменном уровне) до 6+ месяцев (если вы «же не же манж па сикс жур ауфидерзейн капут» и с языком всё довольно грустно).
Как готовиться: 90% времени подготовки советую тратить на устную и письменную часть. Временно забудьте про аудирование и чтение – это сугубо процедурная подготовка, на которую достаточно уделить пару вечеров (но не перед экзаменом!). Пишите в день по 2 сочинения. Заведите знакомых носителей языка – больше общайтесь на англоязычных ресурсах. Смотрите фильмы и сериалы в оригинале (можно с субтитрами). Это займёт не больше 30-50 минут утром и вечером. Результат не заставит себя ждать. Не ленись и заставляй себя много писать сочинения!
Неплохой бесплатный курс по подготовке к IELTS представлен на edX по этой ссылке. Необходимо отметить, что в отличие от подготовки к GMAT/GRE (где фактически намного эффективнее готовиться самому) в случае с языковыми экзаменами может быть целесообразным посетить специальные курсы.
Важно! Если университетов требования к уровню английского указаны как IELTS 6.0, то сдайте вы его хоть на 8.5 шансов больше у вас не станет. Важно преодолеть лишь минимальный порог. Если вам нужно сдавать еще и GMAT, то IELTS/TOEFL вы сдадите легко это будет просто прогулка в парке. Акцентируйте на нём меньше внимания.

Шаг #4. Верифицируйте личность.

Отсканируйте первую страничку заграничного паспорта (часто даже заверять не нужно, но на всякий пожарный – лишним не станет, уточните целесообразность на сайте университета).
Шаг #5. Получите две рекомендации.
Приблизительно 99% университетов просят две рекомендации. либо от двух преподавателей, либо от двух коллег. В основном – смешанный вариант: одна от преподавателя и одна от работодателя. Как делать: Пишете сами и слезно просите подписать. :)
Важно! 1. Рекомендации должны быть «ближе к сути» – ищите преподавателей, с которыми вы писали статьи, у которых писали диплом, которые вели у вас несколько предметов. Все эти факты должны быть указаны в рекомендации и, теоретически, послужить фактическим подтверждением того, что человек, который вас рекомендует – хорошо осведомлен о плюсах, минусах и успешности ваших трудов. Никому не интересно знать, что вы очень добрый, хорошо танцуете и просто замечательный человек (и прочие клише, которые можно сказать про кого-либо в целом).
2. Некоторые университеты могут связаться с автором (не переживайте, скорее всего это будет русскоговорящий представитель) и уточнить, не вешаете ли вы университету лапшу на уши. Шанс этого события – ничтожно мал, но в уме держать стоит.
3. Комиссии плевать, кто именно подписал рекомендацию – глава транснациональной корпорации или помощник главы локального отделения. Смотреть будут только на то, насколько хорошо вас знал этот человек. Потому рекомендация написанная вашим непосредственным начальником (с которым вы тонну соли съели и который вас знает как облупленного) или научрука курсача (который по стилю письма узнает вашу работу из миллиона других) – намного более ценные, чем альтернативные опции с подписью гендиректора компании (с которым вы один раз в уборной за мытьем рук пересеклись) или деканом (который вашу фамилию до сих пор неправильно произносит). Конечно, научная степень профессора – тоже значимый фактор, но в первую очередь смотрят на содержание, а не регалии. Трудоемкость: Написание займет день-два, получить документ в руки можно будет через неделю с момента начала работы над оным.

Шаг #6. Сертификат GMAT или GRE (нужен опционально!).

Данные сертификаты для магистратуры нужны только в некоторые бизнес-школы и ряд (как правило) американских ВУЗов. Большая часть европейских (в том числе лондонская Школа Экономики) вместо этого уделяют больше внимания мотивационному письму и релевантному опыту работы. Эти сертификаты актуальны только для студентов которые желают учиться в бизнес-школах.
Как готовиться: Очень и очень много практиковаться  – минимум 6 месяцев. Результат прямо пропорционален времени затраченному на подготовку. Зависимость – практически линейная.
Какой результат нужен: GMAT выше 600 (из 800 максимальных) для средних и хороших школ, выше 700 – для топ-школ.
Примечание: Самый ресурсоемкий документ. Если есть возможность  обойтись  без него – go
ahead. Нет – начинайте подготовку «вчера». Советы касательно подготовки к GMAT/GRE – в одном из следующих разделов.

Шаг #7. Резюме (CV).

Резюме должно быть на 1 страницу. Фото в резюме быть не должно, если прямо не просят обратное. Равно как не нужен ваш полный домашний адрес и точная дата рождения. Пример хорошего резюме я прилагаю в архиве документов (далее в тексте). Важно! Резюме лучше подавать сохраняя его в pdf формате, а не word. Это просто хороший тон.

Шаг #8. (Требуется крайне редко!) Пример академического письма.

Вас могут попросить приложить несколько страниц академического текста из написанной вами статьи, чтобы оценить его общий академический уровень. Как правило, указывают стандарты оформления. Если их в списке требований нет – советую использовать стандарт APA, как наиболее простой и распространённый. Постарайтесь отдать на вычитку носителю английского языка перед отправкой.

Шаг #9. Напишите мотивационное письмо (в разных университетах – требуют/называют по- разному).

Как правило, нужно написать, какой вы прекрасный, как много достигли и ещё достигните, и что если вас зачислят – в мире повысится рождаемость пингвинов.  Тем не менее, важно писать максимально близко к сути и вдаваясь в конкретику, но при этом сохранить Чеховскую легкость письма и Довлатовскую ёмкость краткого слога (чем я, конечно, никогда похвастаться особо не мог). Кто вы, чего добились, в чем хороши. Почему этот университет и эта программа. Какие ваши планы после выпуска, где и кем конкретно вы хотите потом работать. Какие ваши цели на 3-5-10 лет. Что делает вас лучше тысячи других абитуриентов в очереди за вами?
Важно! Не обольщайтесь, это – самая сложная часть. Вам нужно одновременно не сильно зазнаваться, но и качественно себя «продать». Эта штука, подчас, решает больше, чем оценки (точнее, почти всегда). Как правило, лимиты и объемы указывают в требованиях. Если их нет – мотивационное письмо должно помещаться на одну страницу А4. В Великобритании – на две.

Пользователь не на сайте #5 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:23

КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДАТОВ


Первая группа из трёх критериев – самые важные. Их порядок довольно точен.
1. Мотивационное письмо. Самая важная часть, если её запрашивают. Даже посредственные оценки и недобор баллов в каком-то тесте или оценках может быть прощен, если кандидат точно знает, куда и зачем он идёт. Автор получил приглашение в LSE, хотя одним из требований для кандидатов было бытие круглым отличником (а у меня и трояки проскакивали пару раз).
2. GMAT/GRE. Если его просят – он важен в процессе формирования рейтинга. При этом легко прощается зазор в 30-40 баллов от среднего по кандидатам. Крайне важная часть, часто – решает всё.
3. GPA (он же – средняя температура больницы по оценкам с поправкой на часы начитки). В каждой стране его считают как-то в своем стиле. Ориентировочно, свой можно узнать просто путем поиска среднего арифметического. Если выше 80% (для удобства публикую оценки в процентах от максимальной, так как система оценивания разная в разных странах), – уже хорошо. Выше 90 – вообще отлично, примут всюду. Опять же, редко когда этот показатель используется на конкурсной основе. Он просто должен быть адекватно-хорошим, но на него закрывают глаза, если есть чем подкрепить со стороны мотивации, GMAT или рабочего опыта.
Вторая группа – чуть менее существенная, но тоже влияет на ход отбора.
4. Резюме и релевантный рабочий опыт/проекты. Хотя про это упоминают мало где, это может здорово помочь даже во время написания рекламной кампании имени себя (мотивационное письмо). В бизнес школах – ценится ещё больше.
5. Рекомендации и сопроводительные письма. Приблизительно эквивалентны пункту #4. Отнеситесь к их написанию предельно серьёзно. Никто особо не смотрит на то, насколько высоко стоит человек, который ее подписал, если там не написано ничего конкретного. Интересовать комиссию будет в основном содержание.
6. Прочая релевантная активность. Участие в разного рода кейс-чемпах, конкурсных проектах от
компаний и прочих мероприятий, где удалось продемонстрировать хороший результат. лидерский опыт (привет секте AISEC, хоть вы меня всегда и бесили своей иногда навязчивой вездесущностью – вы все равно молодцы).
7. Научные публикации. Если тематика статей релевантна сфере научной деятельности и интересам, в университетах (не бизнес-школах) может здорово помочь. Упомяните в мотивационном письме, попросите написать рекомендацию профессора, который вас курировал. Конечно, предпочтительно, чтобы статья была опубликована на английском и в хорошем журнале. Но если этого нет – тащите то, что есть. Не пропадать же добру, в самом деле. :)
8. Пример академического письма. Просят его очень редко, как правило – на исследовательские программы. Тем не менее, если просят – обратите внимание на методологические подходы написания академических текстов согласно канонам APA. Обязательно вычитайте на предмет ошибок – несколько раз. Перед отправкой – дайте прочитать человеку, который владеет английским в совершенстве (желательно – носителю языка).
Третья группа – наименее существенно влияющие на шанс факторы, которые, тем не менее, могут оказаться решающим аргументом в пользу вас или другого кандидата.
8. Сертификаты. Coursera и edX пока мало где признаются, но их следует упомянуть. Это демонстрация личной мотивации и способности обучаться самостоятельно. Хороший плюс. Прочие сертификаты тоже будут полезны (только не тащите всякий хлам с тренингов).
9. Результат тестов английского IELTS/TOEFL. Если вы набрали проходной балл – прыгни вы хоть на максимальный, никакого влияния на шанс к поступлению это не окажет. Все равно английский у всех за первый год быстро выровняется до высокого уровня, так что постарайтесь рационализировать усилия затраченные на подготовку к поступлению.

Пользователь не на сайте #6 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:25

ПОДГОТОВКA К GMAT


Важно! GMAT и GRE тесты – очень схожи по своей структуре и сути. Чаще, традиционно, используется GMAT. Обязательно сначала ознакомьтесь со структурой теста. Важно помнить, что намного эффективнее к нему готовиться своими силами (берешь и учишь). Даже самый дорогой и талантливый учитель за несчастных пару часов индивидуальных занятий в неделю особо многому не научит. Тем более – в группе, где начальный уровень подготовки и слабые/сильные стороны у всех очень разные.
Данный раздел написан на основе материалов и советов предоставленных Евгением Самофалом
(GMAT 730/800).
Автор потратил существенную часть времени на поиск эффективных ресурсов для подготовки, но только после сдачи теста стало более-менее понятно, каким образом можно было подготовиться быстрее/сдать лучше. На данном этапе, список наиболее полезных по мнению автора материалов выглядит следующим образом:

Этап I. Теория подготовки к тесту

#1.1. Ресурсы по Quant секции теста :
• Manhattan GMAT Guides #1-5
GMAT Club’s Math Book
#1.2. Ресурсы по Verbal секции:
Manhattan GMAT Guide #6-7 – смело пропускаем ввиду низкой полезности
Manhattan GMAT Guide #8
Разделы Reading Comprehension и Critical Reasoning вряд ли требуют специальной подготовки успех на этих секциях скорее зависит от общего уровня английского и логики. Гайды от Манхэттена по этим частям показались автору абсолютно бесполезными, и он их пропустил.
Sentence Correction даже если вы отлично знаете английский, стоит прочесть Manhattan GMAT Guide #8, так как на этой секции иногда проверяются довольно специфичные правила (все они есть в гайде от Манхэттена).
#1.3. Крайне желательно вести краткий конспект с основными формулами и правилами. Альтернатива для самых ленивых pdf конспект по Манхэттену с wallstreetoasis. Автор конспекта сдал
GMAT на 770, совмещая подготовку с работой в investment banking (его история).
#1.4. Практические задания после каждой главы автор пропускал. На них есть смысл тратить время, если вы где-то не полностью поняли пройденный материал.

Этап II. Практическая подготовка к тесту

#2.1. GMAT Club Diagnostic Test – 45 хороших Quant вопросов по всем основным темам. Они помогут выявить слабые места в подготовке и дадут представление о некоторых нюансах Quant секции.
#2.2. Manhattan CATs (Computer-Adaptive Tests) – 6 пробных тестов: первый бесплатный, остальные пять стоят $49. Эти тесты отличаются от реального GMAT более сложной секцией Quant и не точно прогнозируют результат (обычно сильно недооценивают). Советуем не ограничивать время на Quant (но на Verbal ставить стандартные 75 мин) и использовать просто как хороший ресурс для практики.
#2.2.1. Для тех, кто не хочет платить $49, есть альтернативы. Аналогичные CATs предлагают Veritas и The Economist. Как и у Манхэттена, первый из экзаменов всегда бесплатный. Кроме того, много CATs есть на gmatclub. Они тоже платные, но в дни официальных праздников в США предоставляется бесплатный доступ (список дат). Ничего конкретного по поводу всех этих платформ сказать не представляется возможным, так как автор пробовал только Манхэттен.
#2.3. GMATPrep – официальные пробные тесты от GMAC. Два бесплатных теста, и еще два можно приобрести за $49. Наилучший ресурс для подготовки, так как вопросы и алгоритм оценки результата максимально соответствуют реальному тесту.

Важно! Эти тесты лучше использовать на завершающей стадии подготовки. На этом этапе желательно не пропускать дополнительные секции экзамена (Analytical Writing и Integrated Reasoning). Можно проходить по второму разу – вопросы будут повторяться, но не все. Единственный недостаток этих тестов: есть правильные ответы, но нет объяснений. Простое решение: если вбить часть вопроса в гугл, первая ссылка будет вести на топик по этому вопросу на форуме gmatclub или beatthegmat. Часто рекомендуют один из этих тестов пройти в начале подготовки, чтобы ознакомиться с типами вопросов и оценить свой базовый результат. Рекомендуем для этой цели использовать какой-либо другой тест (см. часть 2.2).
#2.4. Official Guides (опционально). Книги – не самый удобный формат для практики: тесты не адаптируются под ваш уровень подготовки, надо самостоятельно засекать время, записывать и проверять ответы и т.д. Но большой плюс в том, что вопросы, как и в GMATPrep – официальные и максимально соответствуют реальному тесту. Вопросов очень много (в сумме в трёх гайдах – Comprehensive, Quant и Verbal – примерно полторы тысячи). Но основная масса вопросов – среднего уровня, хотя вроде как они упорядочены по увеличению сложности.
#2.5. Другие ресурсы (опционально). Сам автор их не испытывал, но слышал хорошие отзывы про Kaplan GMAT 800 (вопросы уровня 700+ по Verbal), Powerscore CR Bible (подготовка к Critical Reasoning) и мобильное приложение Prep4GMAT (теория + много бесплатных вопросов) – может кому-то пригодится.
#2.6. Особенности алгоритма оценки. О них нужно просто быть в курсе (ознакомиться можно здесь).

Краткие выводы:

• Правильные ответы на первую часть вопросов особенно важны, так как они определяют уровень сложности последующих вопросов.
• Неправильные ответы на последние вопросы почти не влияют на результат, но отсутствие ответов сильно снижает балл.

Пользователь не на сайте #7 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:29

ПОДГОТОВКA К GRE



Раздел написан на основе материалов предоставленных Виталием Игнатюком (выпускник MFE
программы UCLA Anderson School of Management, GRE: V-157,Q-167,A-3.0; TOEFL 111).

Как и GMAT, данный тест в основном ориентирован на студентов, которые заинтересованы в получении образования в бизнес-школах и программах связанных с прикладными экономическими специальностями (финансы и тд). Если университет вашей мечты вместо GMAT требует GRE – не впадайте в отчаяние. Времени на подготовку придется потрать приблизительно столько же. Как и упомянутый GMAT данный тест имеет относительно схожую структуру, ключевыми элементами которой являются математическая/аналитическая часть (посчитать), вербальная часть (понять и правильно интерпретировать) и письменная часть (проанализировать и сделать выводы).

Согласно наблюдениям автора, бизнес школы, которые ориентированы в первую очередь на MBA программы (как-то Wharton или HBS) – предпочитают GMAT, в то время как программы уровня магистратуры (степень MSc, MFin, MA) скорее всего, запросят GRE. [Прим.: Правильно в основном распространяется на заведения в США, в Европе GRE требуют намного реже.]
Какой тест легче – вопрос исключительно риторический, так как отчаянных психов решивших сдать сразу оба экзамена авторам встречать пока не посчастливилось.

Прежде всего, нужно определиться с тем, какой именно GRE вам нужен. Чаще всего запрашивается стандартный General Test GRE, который крайне схож с GMAT. Но если вы планируете подаваться на программу какой-то особой степени специализации (биохимия, клеточная и молекулярная биология, биология, химия, английская литература, математика, физика) – у вас могут запросить и так называемый Subject Test GRE. Последний направлен в основном на кандидатов уровня PhD, иногда – на крайне узкоспециализированные программы магистратуры.Данный подвид теста сегментируется согласно предметам специализации, и приблизительно соответствует материалам ожидаемых познаний студента 3-4 курса программы бакалавриата релевантной области знаний. Хотелось бы отметить, что всего 5-6 лет назад специализированных тестов было намного больше, но их список из года в год сокращается, равно как и практика их применения при отборе кандидатов сходит на нет. Детально этот подтип тестов мы рассматривать не станем, так как встречаются они весьма редко, а методология изучения сводится к индивидуальному подходу и специфики области знаний.
Если в описании и требованиям к подаче документов упоминается лишь только слово GRE (без как- либо упоминаний спецификации) – от вас ждут стандартный General Test GRE. Как было упомянуто выше, его можно условно разбить на три части (формально – больше, так как частично эти разделы сегментируются на подчасти).

Часть 1. Analytic Writing. Приходилось знакомиться с TOEFL или IELTS? Помните сочинение в конце теста? Так вот, тут все то же самое но несколько более масштабно и жестко оцениваемо. Объем сочинения придется увеличить раза в полтора, уровень лексики использовать – куда серьезнее. За ошибки снимают больше баллов. Ограничение времени – всё то же (30 минут). К счастью, значительная часть программ игнорирует эту часть теста, если она непосредственно не относится к специальности; известны случаи, когда эту часть люди либо просто пропускали прямо во время сдачи теста, либо использовали час свободного времени чтобы собраться с мыслями.
Как готовиться: писать много сочинений. Буквально – очень много. Отдавать знакомым носителям языка или тем, кто им владеет в совершенстве на проверку с вопросом «чего мне не хватает для того, чтобы написать идеальный роман». Тем не менее, важно понимать, что у выходцев из Восточной Европы (и в частности – у русскоговорящих) – традиционно низкие баллы в секции. Не забывайте, конкурировать приходится в том числе с теми, для кого английский язык – родной.

Часть 2. Quantitative section. Это буквально математика уровня 9-10 класса. Даже Вы – гуманитарий, это отличная часть для легкого набора балов. Главное – внимательность и вдумчивое вчитывание в вопросы, остальное – дело парочки пробных тестов и практики.
Как готовиться: пролистать задачник 9-10 класса, сделать парочку пробных тестов. Можно использовать методики подготовки к GMAT, так как содержание этой секции очень похоже на его аналог в GMAT. Дополнительны материалы и книги для подготовки вы можете найти по ссылке, которая будет представлена ниже.

Часть 3. Verbal section. Секция, в которой основное внимание будет уделяться словарному запасу, акцентируя внимание на каких-то редко используемых в разговорном английском словах (paraphernalia, milieu и прочие штуки, которые подчас и рядового носителя языка заставят обратиться за помощью к Википедии). Необходимо будет ответить на вопросы к предоставленным вам во время теста текстам (а-ля «что подразумевал автор»). Эти вопросы не будут поддаваться простым логическим объяснениям
– вам придется улавливать оттенок, игру слов и тональность, с которой автор подходит к данному конкретному вопросу используя этот конкретный оборот или слово. Большая часть доступных вариантов ответов, на первый взгляд, будет казаться простым перефразированием оставшихся. В этой части от вас ждут не только понимание, а чувство языка.
Как готовиться: начать биться головой об стену, пока она (желательно – стена) – не треснет, уча наизусть словарь GRE (есть в архиве предоставленных материалов по ссылке ниже). [Автор с ужасом ностальгией вспоминает словарь GRE Bible на 3000 слов]. Набивайте руку с помощью практических тестов, и, если позволяет время – читайте художественную литературу. Много. Очень.
Даже если у Вас довольно высокий уровень английского, то подготовка займет не менее 3 месяцев, так что планировать необходимо соответственно. Ниже предоставлен приблизительный таймлайн того, как этот процесс может выглядеть в течение 6 месяцев; естественно он может довольно сильно отличаться в зависимости от ваших сильных и слабых сторон.
Начинать нужно со словаря – формально, почти все задания в вербальной части будут тем или иным образом касаться вашего словарного запаса; более того, он может довольно значительно повысить ваш уровень лексики при написании сочинений. Естественно, это дает пространство для возникновения синергетического эффекта, которым было бы глупо не воспользоваться.

Месяц 1. Словарь GRE Bible. Начинаем писать по сочинению в день на темы, которые указываются в 1014 Practice questions. цель – использовать как можно больше новых слов, что значительно поможет при запоминании. Одно сочинение в 1-2 дня в самом начале – неплохой способ для разогрева. Ограничение по времени пока что можно не ставить.

Месяц 2. Продолжаем пилить всё тот же словарь, пересматриваем математику, делаем практис тесты на математику используя 2005 или 2009 Kaplan. Таким образом, мы откинем математику в самом начале, и сможем сфокусироваться на остальных секциях. Ваша задача – добиться не более 2-3 ошибок на математике; затем можно просто проделывать тесты заново с целью «освежить память». По паре тестов в неделю, просто поддерживая уровень. В такой же расслабленной манере продолжаем писать сочинения, добавляя ограничение по времени.

Месяц 3. Дальше учим словарь. К этому моменту у вас должно быть хотя бы 3-4 урока (выучено 900-
1200 слов). Пишем сочинения более интенсивно (подключаем темы из Каплана). Теперь пришла пора главного – тестов на вербалку. Начинаем на этот месяц с 1014 и заканчиваем темы, которые доступны на сайте ETS (прорешать все тесты оттуда – это мастхев).

Месяц  4. Шутки кончилось. GRE Bible, вербалка и сочинение – по последним двум пунктам полностью переходим на Каплан. Более того, стараемся приблизить условия тестов к реальным насколько можно, вплоть до перерывов между секциями. В самом начале месяца – решаем первый бесплатный тест доступный при регистрации.

Месяц 5. GRE Bible – к середине недели вы должны полностью закончить ее. В начале недели пишем второй бесплатный тест доступный при регистрации. Смотрим, в чем у нас проблемы, подтягиваем эти части. Пишем сочинения – по 2 на день. Первое из двух вполне может повторять темы из первой недели (оцените разницу в уровне – насколько вы сейчас их лучше пишите). Второе – новое, желательно из доступных примеров на сайтах ETS.

Месяц 6. Подтягиваем проблемные части теста. Регистрируемся на тест. Опционально – по второму кругу решаем самые проблемные части теста. Собственно, готовимся уже идти сдавать GRE. Когда соберетесь духом – идём сдавать.
Отличным комбо является одновременная подготовка к IELTS/TOEFL и GRE, так как тип заданий немного похож, а словарный запас приобретенный в процессе подготовки к GRE превратит IELTS/ TOEFL в легкую прогулку по летнему саду.

Автор полагает, что он сам относительно печально сдал тест по вербалке и написал сочинение. Сам он считает, что во всем виновата леность по отношению к Bible (да, программка не зря так названа – в течении этих полутора месяцев вы должны на нее молиться). Тем не менее, для положительного исхода вступительной кампании – этого вполне хватило. Помните! Математика – ваш главный козырь, ведь тест этот одинаков как для носителей языка, так и иностранцев. Едва ли вы сможете писать сочинения лучше человека, для которого английский – родной язык. Но обойти конкурентов в математической части – вы просто обязаны.

Пользователь не на сайте #8 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:34

СОБЕСЕДОВАНИЯ


Итак, вы отправили документы в выбранные университеты. Спустя несколько томительных месяцев ожидания вас оповещают, что вы – красавчик, умница и лапочка. Но теперь, чтобы принять окончательное решение о том, достаточно ли вы круты – с вами хотят переговорить лично.
Как правило, очные ставки проводят университеты в США, которые особенно заботятся о своей статистике трудоустройства выпускников. Ведь намного проще будет обучить людей проходить интервью на работу, если они уже хороши в этом деле. Да, вы уменьшили количество своих конкурентов пройдя начальный скрининг, но теперь все уже по-взрослому – условия будут довольно близки к тем, как при во время приёма на работу.

Можете не переживать: никто не заставит вас никуда лететь, чтобы на вас могли посмотреть вживую. Обязательно будут доступны опции дистанционного интервью по Skype (реже – по телефону). Вы согласовываете время (не забудь однозначно указать свой часовой пояс!), и начинаете жить в предвкушении скорой встречи [прим.: чем-то похоже на опыт первого свидания с особо придирчивой девушкой].
Как и со всем прочим в процессе поступления, во время интервью важна подготовка. Формально, вопросы можно разбить на три категории, каждая из которых требует отдельного внимания.

Категория 1. Soft questions. Сюда входят типичные вопросы в стиле «расскажи мне о себе», «почему именно наш университет», «какую последнюю книгу по <предмету> ты прочитал».
Список вопросов которые наиболее часто попадаются в подобной категории можно найти довольно простым гуглением. Как минимум, будьте способны объяснить себе, почему именно этот университет, почему именно эта программа и рассказать свой бэкграунд так, чтобы это было не слишком уныло. Перед тем, как отвечать на эти вопросы – важно в общих чертах прикинуть этих ответов структуру. Заучить ответы  –  крайне  нежелательно. Ответы  «наизусть» обычно  слышно  сразу и  они  будут лишь стимулировать интервьюера задать что-то нестандартное.   Если вам попадётся более-менее нестандартный вопрос – уверенно импровизируйте. Здесь уже советов быть не может – как повезет. Главное – не подавайте вид, что вы нервничаете или паникуете. Даже если это правда. Совет банален, но эффективен – расслабьтесь. Вас собеседуют люди и они хотят видеть в вас именно человека, а не скомканный от испуга набор шаблонных ответов. Оставайтесь личностью, ведь именно личность могут запомнить, а паникеры всегда похожи друг на друга.

Категория  2. Technical questions. Это вопросы затрагивают специфику того предмета, который вы хотите изучать. Тут совет прост – know your shit. Не бойтесь браться за любую задачу: если вы чувствуете, что застряли  – вам, скорее всего, подскажут. Обязательно  озвучивайте интервьюеру шаг своих умозаключений! Помните, что не столь важно то, решили ли вы задачу, сколь то, как методологически работает ваш логический аппарат. Если с ответом совсем глухо – сразу признайтесь в и просите перейти к следующему вопросу. лучше компенсировать очки ответом на новый вопрос, чем тратить время на то, что вам будут пытаться подсказать ответ на заведомо «глухую» для вас тему вопроса.

Категория 3. Brainteasers (головоломки). Этот тип вопросов – довольно специфический, чаще используется для программ с практическим уклоном. Если вы не уверенны, что сходу решите задачу
«на смекалку» – придется их гуглить, вычитывать и учить ход решения. Тут также более важен сам процесс ваших размышлений, чем их результат.
Важно! Никто не ждет от вас демонстрации собственной гениальности. Вы должны быть неплохо подкованы в теме, которую изучали перед подачей заявки на программу магистратуры, быть в меру смекалистым и [главное] раскованным человеком. Ваши познания в математике и английском, вы, скорее всего, уже продемонстрировали  в тестах. На собеседовании в вас хотят увидеть харизму и личность, которая способна решать задачи, которые подчас не вписываются в формат А4. Тем не менее, этот принцип работает далеко не всегда; один небезызвестный университет в Великобритании во время собеседования автора – сходу начал знакомство с вопросов по матчасти. Ими же знакомство и закончил. Справедливости ради нужно отметить, что у них и вступительный процесс отличался немного – надо было прорешать задачки с сайта при подачке заявки. То есть, предугадать такой поворот вполне себе можно было. :)

В приглашении на интервью вам сообщат, кто его будет проводить. Вариантов три: профессор (преподаватель),  административный  работник  программы  или  выпускник.  Это  даст небольшой намек на то, как будут расставлены акценты (если это не будет указано в письме). Например, административный работник едва ли сможет задать много технических вопросов, профессор – скорее всего на них будет акцентировать внимание. Предсказать же тип и уклон вопросов выпускника – намного сложнее.

Важнo! В конце интервью обязательно следует эндшпиль: «Если у вас какие-либо вопросы касающиеся нашего университета или программы?» И они обязательно должны у вас быть! Это показатель того, что вы действительно заинтересованы в обучении именно в этом университете. Более того, этот вопрос не должен касаться чего-то, что можно найти на сайте. Помните, это – еще один способ показать, что вы – не случайный человек.

Пользователь не на сайте #9 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:35

Полезные и Важные Советы


1. Фактически, приблизительно в 90% университетов, – документы принимаются в режиме онлайн. Иногда – смешанный стиль (что-то просят всё же отправить и почтой).
2. Топовые бизнес школы требуют GMAT или GRE. Но, если с алгеброй у вас «на Вы» – сразу отбрасывайте такие опции или начинайте подготовку заранее. Это весьма и весьма сложный тест (если стремиться к баллам, которые нужны для топ-школ). Тесты английского языка – намного проще и просто детский лепет на его фоне.
3. Обязательно проверяйте дедлайны подачи документов на сайтах своего университета. В редких случаях (чаще – в США), некоторые университеты закрывают приём намного раньше предварительно озвученных сроков (например,  тот же HBS).
4. Обязательно  оценивайте  шансы как-либо  закрепиться  после учебы: необходимость знания местного языка, законодательства, рынка труда. Например, относительно не так сложно остаться – это опции США, Канады и Германии. А вот в Дании, Великобритании или японии – это тот еще челендж сомнительного удовольствия.
5. Сразу, незамедлительно после поступления (когда определились, куда точно едете) – начинайте оформлять визы и/или временный ВНж и искать жильё. Ни в коем случае не затягивайте! Искать квартиру в чужом городе и стране за неделю до старта учёбы – это то, чего вы хотите избежать, поверьте. Ищите в фейсбук или вконтакте студентов из вашего университета или страны, чтобы они поделились опытом релокации и советами касательно первых месяцев.

Пользователь не на сайте #10 FinMan

FinMan

    Обер-лейтенант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:36

ПЛАТНОСТЬ и БЕСПЛАТНОСТЬ


Если есть финансовая возможность затащить платное – выдохните, это всё. Стоимость обучения в Европе приблизительно сопоставима с средним уровнем жизни по стране, куда подаётесь. Учтите, что стоимость проживания часто намного превышает стоимость самого обучения (и сильно варьируется). Так, например, в Норвегии – образование абсолютно бесплатное, но прожить на меньше чем тысячу евро в месяц без потери пульса на следующий день – достаточно сложно. Ну и с точностью до наоборот в Польше. Германия – нейтральный вариант. Все очень зависит от городов и личных требований к уровню жизни.
Если рассматриваете варианты только с бесплатным образованием:
Вариант 1. В Исландии взимается только сбор в размере ~€100-250 евро.
Вариант 2. В Германии учёба бесплатна (только в государственных вузах, но это 95%). Взымается семестровый сбор (~€200 в семестр, зависит от региона и университета).
Варианты 3, 4, 5. В Норвегии, Словении и люксембурге – плата за программы обучения не взимается.
Вариант 6. В Финляндии университетское обучение фактически бесплатно (по некоторым данным, начинают взымать сбор с 2017 года, но точной информации пока ещё нет).
Вариант 7. Во Франции обучение на бакалавриате стоит ~€188 в год, на магистратуре – около ~€259. Всегда реально получить стипендию. Внимательно изучайте сайты университета и не забывайте
про тематический ресурсы. Детальнее о стипендиях и грантах – в одном из следующих разделов.
Внимание! 1. Всегда изучайте сайт университета. Всегда имейте список из 5 стран и минимум 10 университетов (я подавался на 12 программ). Очень важно иметь альтернативные опции. Всегда. 2. Помните, что почти все университеты взымают невозвращаемый сбор за обработку вашей заявки. Суммы разнятся, но в большинстве случаев варьируется в пределах 75-125 евро, зависимо от университета.




При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.