ФинФорум — финансовый портал
Бизнес Спорт

Кто на самом деле владеет командами в Формуле

Кто на самом деле владеет командами в Формуле

За каждой командой стоит масштабный бизнес с миллиардными оборотами, а также люди, которые вложили в этот спорт огромные деньги. В последние годы владение командами превратилось в престижное и выгодное дело. Давайте разберемся, кто сейчас управляет этими гоночными коллективами и что их связывает.

Возьмем, к примеру, «Ред Булл». Успех этой команды в последние годы говорит сам за себя. Но мало кто знает, что изначально команда была куплена концерном Red Bull в 2004 году за символический 1 доллар. Конечно, эта покупка не обошлась так дешево: они обязались вложить $400 миллионов в команду в течение следующих трех лет. С этого момента началась новая эпоха в истории коллектива, который сегодня приносит стабильную прибыль и оценивается в миллиарды долларов. После смерти основателя концерна, Дитриха Матешица, контроль над командой перешел к его сыну Марку и бизнес-партнеру Чалерму Ювидья. Их общее состояние, по данным Forbes, составляет около $40,9 млрд. Успех «Ред Булл» во многом обязан тому, что эта команда стала не только гоночным проектом, но и мощным маркетинговым инструментом для глобального бренда.

Свежие расклады в борьбе за чемпионский титул в Формуле-1 — на платформе БК Лига ставок. Достаточно открыть сайт БК или скачать Лига Ставок на смартфон по ссылке с Betonmobile.ru, открыть нужный раздел и узнать прогнозы за чемпиона мира. Что же до приложения БК, то беттинг-эксперт проекта Betonmobile.ru Вячеслав Божко рассказал о нём в деталях: «Качественное приложение, на уровне топов рынка. Удобная навигация, видеотрансляции матчей, расширенная статистика, классная штука — чат. Явно увеличивает время на сайте и добавляет траста».

«Феррари» — это легенда Формулы-1, и здесь все немного иначе. Компания с самого начала оставалась верна себе и никогда не рассматривала продажу своей гоночной команды. Семья Элканн-Аньелли контролирует 24% акций «Феррари», а еще 65,5% торгуются на бирже. 10% принадлежат Пьеро Феррари, сыну великого Энцо. «Феррари» — это не просто команда, это символ, олицетворяющий страсть к автоспорту и стремление к совершенству. И хотя капитализация компании сейчас составляет около 38 млрд евро, Формула-1 остается для нее важнейшей частью идентичности и главным инструментом для продвижения бренда.

Теперь взглянем на «Мерседес». Здесь ситуация интереснее. Компания владеет только 33% акций команды, еще 33% принадлежат нефтехимическому гиганту INEOS, а последние 33% — у руководителя команды Тото Вольффа. Оценка всей команды после этой сделки в 2020 году достигла $1,2 млрд. Этот триумвират не просто так сложился.Разделение акций между крупным автопроизводителем, мощным спонсором и опытным менеджером позволяет «Мерседесу» сохранять стабильность и конкурентоспособность на трассе.

Теперь про «Альпин». Еще несколько лет назад эта команда была известна как «Рено», но все изменилось в 2023 году. 24% акций были проданы группе инвесторов за €200 миллионов, среди которых оказались голливудские актеры Райан Рейнольдс и Роб Макэлхенни. Сейчас стоимость команды оценивается в €833 млн или $905 млн. Эта сделка — не просто инвестиция, а привлечение внимания к команде и спорту в целом. Участие звезд кино — это не только деньги, но и огромный интерес со стороны поклонников, которые, возможно, раньше даже несмотрели гонки.

«Макларен» — еще одна интересная история. Эта команда, которая уже давно на слуху у всех поклонников автоспорта, тоже прошла через серьезные изменения. В 2020 году 33% акций приобреламериканский фонд MSP Sports Capital за $245 млн, а остальные 67% остаются под контролем Mclaren Group,управляемой государственным фондом Бахрейна Mumtalakat. Этот ход позволил «Макларену» укрепить свои позиции и привлечь новых инвесторов. MSP Sports Capital имеет разнообразный спортивный портфель, включающий в себя экстремальные игры и несколько футбольных клубов.

Команда «Заубер» — или, как ее сейчас называют, «Кик Заубер» — также недавно изменила своего владельца. В 2024 году ее полностью выкупил концерн «Ауди». Сумма сделки не разглашается, но оценивается в $650 млн. До этого команда принадлежала швейцарскому фонду Longbow Finance, который, как оказалось, связан с наследниками империи Tetra Pak. Этот шаг для «Ауди» — часть большого плана по возвращению в Формулу-1 в качестве официального производителя моторов. Они готовятся выйти на трассу с собственным мотором в 2026 году и вложили серьезные деньги в команду, чтобы обеспечить конкурентоспособность.

Теперь об «Астон Мартин». Этот бренд прошел через серьезные изменения благодаря Лоренсу Строллу. Канадский миллиардер купил команду в 2018 году и переименовал ее в «Астон Мартин». В 2023 году они привлекли инвестиции от фонда Arctos Partners, который оценил всю команду в $1,24 млрд. А в 2024 году еще одна крупная сделка: инвестиционные гиганты HPS и Accel приобрели 20-25% акций по оценке в $2-2,63 млрд. Завод «Астон Мартин» также купил небольшую долю за $25 млн. Благодаря этим инвестициям команда стремится выйти на новый уровень и бороться за лидерство в чемпионате.

«Хаас» — одна из немногих команд, которая остается в руках одного владельца. Джин Хаас, американский миллиардер и основатель Haas Automation, создал эту команду в 2014 году. Несмотря на сравнительно скромный бюджет, «Хаас» удалось удержаться на плаву и даже показать неплохие результаты на трассе. Эта команда — отличный пример того, как частный владелец может успешно конкурировать с гигантами автоспорта, благодаря эффективному управлению и четкой стратегии.

Вас также могут заинтересовать

Как зарабатывает один из главных английских клубов «Манчестер Сити»

sadmin

На пенсии стало скучно еще одному ветерану. Кличко собирается выйти на ринг

sadmin

«Домашний стадион вдали от дома: необычный сезон для СКА-Хабаровск»

sadmin

Оставить комментарий