ФинФорум — финансовый портал
Бизнес Спорт

Кто на самом деле владеет командами в Формуле

Кто на самом деле владеет командами в Формуле

За каждой командой стоит масштабный бизнес с миллиардными оборотами, а также люди, которые вложили в этот спорт огромные деньги. В последние годы владение командами превратилось в престижное и выгодное дело. Давайте разберемся, кто сейчас управляет этими гоночными коллективами и что их связывает.

Возьмем, к примеру, «Ред Булл». Успех этой команды в последние годы говорит сам за себя. Но мало кто знает, что изначально команда была куплена концерном Red Bull в 2004 году за символический 1 доллар. Конечно, эта покупка не обошлась так дешево: они обязались вложить $400 миллионов в команду в течение следующих трех лет. С этого момента началась новая эпоха в истории коллектива, который сегодня приносит стабильную прибыль и оценивается в миллиарды долларов. После смерти основателя концерна, Дитриха Матешица, контроль над командой перешел к его сыну Марку и бизнес-партнеру Чалерму Ювидья. Их общее состояние, по данным Forbes, составляет около $40,9 млрд. Успех «Ред Булл» во многом обязан тому, что эта команда стала не только гоночным проектом, но и мощным маркетинговым инструментом для глобального бренда.

Свежие расклады в борьбе за чемпионский титул в Формуле-1 — на платформе БК Лига ставок. Достаточно открыть сайт БК или скачать Лига Ставок на смартфон по ссылке с Betonmobile.ru, открыть нужный раздел и узнать прогнозы за чемпиона мира. Что же до приложения БК, то беттинг-эксперт проекта Betonmobile.ru Вячеслав Божко рассказал о нём в деталях: «Качественное приложение, на уровне топов рынка. Удобная навигация, видеотрансляции матчей, расширенная статистика, классная штука — чат. Явно увеличивает время на сайте и добавляет траста».

«Феррари» — это легенда Формулы-1, и здесь все немного иначе. Компания с самого начала оставалась верна себе и никогда не рассматривала продажу своей гоночной команды. Семья Элканн-Аньелли контролирует 24% акций «Феррари», а еще 65,5% торгуются на бирже. 10% принадлежат Пьеро Феррари, сыну великого Энцо. «Феррари» — это не просто команда, это символ, олицетворяющий страсть к автоспорту и стремление к совершенству. И хотя капитализация компании сейчас составляет около 38 млрд евро, Формула-1 остается для нее важнейшей частью идентичности и главным инструментом для продвижения бренда.

Теперь взглянем на «Мерседес». Здесь ситуация интереснее. Компания владеет только 33% акций команды, еще 33% принадлежат нефтехимическому гиганту INEOS, а последние 33% — у руководителя команды Тото Вольффа. Оценка всей команды после этой сделки в 2020 году достигла $1,2 млрд. Этот триумвират не просто так сложился.Разделение акций между крупным автопроизводителем, мощным спонсором и опытным менеджером позволяет «Мерседесу» сохранять стабильность и конкурентоспособность на трассе.

Теперь про «Альпин». Еще несколько лет назад эта команда была известна как «Рено», но все изменилось в 2023 году. 24% акций были проданы группе инвесторов за €200 миллионов, среди которых оказались голливудские актеры Райан Рейнольдс и Роб Макэлхенни. Сейчас стоимость команды оценивается в €833 млн или $905 млн. Эта сделка — не просто инвестиция, а привлечение внимания к команде и спорту в целом. Участие звезд кино — это не только деньги, но и огромный интерес со стороны поклонников, которые, возможно, раньше даже несмотрели гонки.

«Макларен» — еще одна интересная история. Эта команда, которая уже давно на слуху у всех поклонников автоспорта, тоже прошла через серьезные изменения. В 2020 году 33% акций приобреламериканский фонд MSP Sports Capital за $245 млн, а остальные 67% остаются под контролем Mclaren Group,управляемой государственным фондом Бахрейна Mumtalakat. Этот ход позволил «Макларену» укрепить свои позиции и привлечь новых инвесторов. MSP Sports Capital имеет разнообразный спортивный портфель, включающий в себя экстремальные игры и несколько футбольных клубов.

Команда «Заубер» — или, как ее сейчас называют, «Кик Заубер» — также недавно изменила своего владельца. В 2024 году ее полностью выкупил концерн «Ауди». Сумма сделки не разглашается, но оценивается в $650 млн. До этого команда принадлежала швейцарскому фонду Longbow Finance, который, как оказалось, связан с наследниками империи Tetra Pak. Этот шаг для «Ауди» — часть большого плана по возвращению в Формулу-1 в качестве официального производителя моторов. Они готовятся выйти на трассу с собственным мотором в 2026 году и вложили серьезные деньги в команду, чтобы обеспечить конкурентоспособность.

Теперь об «Астон Мартин». Этот бренд прошел через серьезные изменения благодаря Лоренсу Строллу. Канадский миллиардер купил команду в 2018 году и переименовал ее в «Астон Мартин». В 2023 году они привлекли инвестиции от фонда Arctos Partners, который оценил всю команду в $1,24 млрд. А в 2024 году еще одна крупная сделка: инвестиционные гиганты HPS и Accel приобрели 20-25% акций по оценке в $2-2,63 млрд. Завод «Астон Мартин» также купил небольшую долю за $25 млн. Благодаря этим инвестициям команда стремится выйти на новый уровень и бороться за лидерство в чемпионате.

«Хаас» — одна из немногих команд, которая остается в руках одного владельца. Джин Хаас, американский миллиардер и основатель Haas Automation, создал эту команду в 2014 году. Несмотря на сравнительно скромный бюджет, «Хаас» удалось удержаться на плаву и даже показать неплохие результаты на трассе. Эта команда — отличный пример того, как частный владелец может успешно конкурировать с гигантами автоспорта, благодаря эффективному управлению и четкой стратегии.

Вас также могут заинтересовать

Букмекеры с самыми высокими коэффициентами

sadmin

Актуальность маркетинговых исследований

sadmin

ФК «Арсенал» (Лондон): балансируя на грани финансового фэйр-плей

sadmin

Оставить комментарий